Мировой рынок широкоформатной печати достигнет уровня в 42 млрд долларов уже в этом году. К таким выводам пришли специалисты аналитического агентства Smithers Pira. Компания провела масштабное исследование, включающее в себя не только анализ текущего состояния дел, но и прогноз до 2022 года. По мнению экспертов, в ближайшие пять лет этот сектор экономики будет показывать небольшой, но стабильный рост и достигнет уровня 42,13 млрд долларов (в текущих ценах). Параллельно будет увеличиваться общая площадь, занимаемая отпечатанными материалами: если в 2017-м она составит около 10,8 млрд кв. метров, то в 2022 – более 11,1 млрд.
Росту популярности широкоформатной печати будет способствовать активное развитие рекламной сферы в целом и розничной торговли в частности. В Smithers Pira считают, что возросшая конкуренция торговых сетей, которая характерна для рынков большинства стран (в том числе и для российского) приведет к увеличению количества заказов в типографиях и рекламных агентствах. Речь идет не только об изготовлении баннеров для размещения на улице, но и о продукции для оформления магазинов перед праздниками и промо-акциями. Определенное влияние окажет и развитие электронных площадок. Сегодня крупные компании всё чаще используют стратегии комплексного маркетинга, объединяющего интернет и традиционную рекламу. Для их реализации требуются качественные баннеры и плакаты с внедренными в них QR-кодами.
По мнению экспертов Smithers Pira, в ближайшие пять лет на рынке продолжится процесс перехода от традиционных офсетных технологий к струйной печати. Последняя останется одним из самых востребованных способов изготовления баннеров разных типов (за исключением недорогих крупнотиражных заказов, для которых более выгодным до сих пор является офсет). От производителей цифрового оборудования в ближайшие годы аналитики ожидают выпуск инновационных моделей, которые будут отличаться увеличенной скоростью работы, большим разнообразием запечатываемых материалов и другими преимуществами.
В Smithers Pira также прогнозируют уверенное развитие сектора научных исследований, связанных с широкоформатной печатью. Они будут направлены на совершенствование уже имеющихся технологий и поиск новых коммерчески успешных решений. Значимой тенденцией останется стремление к автоматизации всех процессов в типографии и к повышению производительности.
Заказать звонок